Ремонт системы охлаждения

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

car-cooling-system-repair

Любой работающий двигатель внутреннего сгорания, требует постоянного отвода тепла, которое образуется в камере при воспламенении топливной смеси. Если нужного теплообмена не происходит, мотор перегревается и через несколько минут выходит из строя.

В самых первых автомобилях, водитель, чтобы двигатель остыл, просто останавливали машину и на определенное время, отключали мотор.  Сейчас трудно представить, что эта была за езда.

Для решения данной проблемы, еще более 100 лет назад, и была изобретена система охлаждения двигателя (СОД).

В современных транспортных средствах представлены три следующих вида:

Воздушное. Отвод тепла от ДВС, осуществляется с помощью воздушного потока. Такая конструкция, из-за не высокой эффективности, не получила широкого распространение. Ее известный представитель советская малолитражка «Запорожец».

Жидкостное. Отвод тепла от мотора, происходит с помощью проходящей жидкости (тосол, антифриз, вода), которая после остывает в специальном конденсаторе.

Гибридное. Сочетает два выше приведенных вида. Отвод тепла от двигателя, производится с помощью жидкости, которая после охлаждается в радиаторе воздушным потоком. Данная система, как наиболее надежная и эффективная, получила самое широкое распространение, и устанавливается практически на все современные легковые и грузовые автомобили.

Любому водителю нужно помнить, что от технического состояния системы охлаждения, напрямую зависит мощность, надежность и экономичность двигателя. Поэтому данный узел, требует такого же серьезного внимание, как и другие устройства машины.

Автосервис СЛАВЯНКА оказывает услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения двигателя у всех иностранных и российских автомобилей, как среднего, так и представительского класса.

Услуги

Диагностика системы охлаждения, проверка ее на герметичность.

Промывка СОД, замена охлаждающей жидкости.

Замена радиатора охлаждения.

Замена радиатора печки.

Замена расширительного бачка.

Замена термостата.

Замена водяного насоса (помпы).

Замена вентиляторов.

Замена патрубков СОД.

Замена крана отопителя.

Замена и ремонт датчиков и электрики СОД и др. работы.

Преимущество

 

Высококвалифицированный персонал СТО и современное оборудование, позволяет обслуживать и ремонтировать транспортные средства не только известных зарубежных и российских производителей, но и дорогие автомобили представительского класса.

У нас всегда низкие цены на все предоставляемые услуги.

В нашем магазине запчастей, всегда можно купить или заказать, необходимую ОЖ и запчасть к любому автомобилю.

Для постоянных клиентов, предусмотрена накопительная система скидок.

К нам на ремонт, можно записаться прямо с сайта, в удобное для Вас время.

Для всех посетителей открыто кафе, работает WI-FI.

Со стоимостью работ по ремонту системы охлаждения бюджетных иномарок, а также российских переднеприводных и заднеприводных автомобилей, можно ознакомиться на этой странице.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения, является непосредственным элементом любого двигателя внутреннего сгорания, которая призвана обеспечить подвод охлаждающей жидкости или воздуха к нагревающим частям мотора, и с последующим ее отводом в окружающую среду.

Основные элементы системы охлаждения двигателя.

Радиатор охлаждения

Радиатор печки

Водяной насос

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора печки

Термостат

Расширительный бачок

Датчик температуры ОЖ

Схема работы системы охлаждения

Признаки неисправности

При включенном моторе, происходит постоянный перегрев двигателя. Температура ОЖ выше 100-110С°.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры.

Убывание охлаждающей жидкости с расширительного бачка.

Подтеки охлаждающей жидкости. Появление ее в салоне или под машиной.

Появления шума от работы помпы.

Из-под капота идет пар.

Не включается вентилятор радиатора.

Не греет печка в салоне.

Что послужило причиной неисправности

Система охлаждения двигателя (радиаторы, патрубки) забились грязью.

Недостаток ОЖ, из-за не герметичности СОД  (радиатор, «охлаждающая рубашка» в блоке цилиндров, патрубки, различные уплотнения).

Ослаблены болты головки блока цилиндров.

Неисправность водяного насоса.

Ослаблен или порвался ремень помпы.

Неисправность вентиляторов.

Нет или сломалась пробка расширительного бачка

Неисправность термостата.

Залита некачественная охлаждающая жидкость.

Ремонт системы охлаждения СЛАВЯНКА

Обслуживание системы охлаждения

Обязательно следите на панели приборов за температурой охлаждающей жидкости, она в рабочем состоянии должна иметь температуру 80 – 95С°.

Постоянно при плановом техническом обслуживании проводите диагностику СОД.

Вовремя меняйте охлаждающую жидкость и отслужившие свой срок детали СОД.

Не заливайте в неостывшую СОД, холодный тосол или антифриз, что может привести к образованию трещин на деталях.

При первой возможности, проверяйте натяжения ремня водяного насоса (помпы).

Не смешивайте различные охлаждающие жидкости. Это может вызвать осадок и забивку СОД отложениями.

Не включайте двигатель при слитой охлаждающей жидкости.

Если в системы охлаждения, есть отложения, или Вы заливаете тосол или антифриз другого производителя, обязательно сделайте промывку СОД.

Каждый весенний и летний сезон на автомойке, очищайте радиатор охлаждение и мотор. Прилипшая грязь, мешает нормальному теплообмену двигателя.

Сроки замены тосолов и антифризов

Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент охлаждающих жидкостей с разными составами и свойствами, о которых производитель заявляет свои достоинства.

На основании нашего опыта, мы рекомендуем в этом вопросе, придерживаться предписаний завода изготовителя Вашего автомобиля, где изначально была залита та или иная охлаждающая жидкость. Мы советуем в последствии заливать только ее, и не в коем случае не мешать с другой.

Дело в том, если в Ваш автомобиль, залит карбоксилатный антифриз, то его замена, в зависимости от производителя, может понадобиться минимум через 75 – 100000 км. Некоторые автопроизводители, такие как Volkswagen,  General Motors,  Ford назначают замену карбоксилатного антифриза через 240000 км. или через десять лет.

Если в Вашу машину еще на заводе залили тосолы или антифризы на силикатной основе, класса G11, его срок эксплуатации составляет около двух лет.

Охлаждающие жидкости, на той же основе, класса G12 и G13, в зависимости от состояния СИД, прослужат от 3 до 5 лет.

Общая рекомендация следующая.

Традиционный тосол или антифриз на силикатной основе, меняется через 2- 3 года или через 30 – 45 км. пробега.

Карбоксилатный антифриз, (если им была изначально заправлена система охлаждения), может потребовать замены, как минимум через пять лет.

Если у Вас есть вопросы по работе системы охлаждения Вашего автомобиля, наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Мы расположены недалеко от Московского шоссе, нашими постоянными клиентами, являются автолюбители не только Пушкина, Колпино и Павловска, но и Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Записывайтесь к нам на ремонт. Сделаем все, чтобы Ваша машина долго и безотказно работала.

Записаться на ремонт