Современные моторные масла делятся по следующим видам:
- по сезонности (летние, зимние, всесезонные);
- по базовой основе (минеральные, полусинтетичекие, синтетические);
- по классу вязкости.
Минеральное масло. Получается посредством переработки сырой нефти. Имеет повышенную вязкость, поэтому данный продукт рекомендуется использовать на старых двигателях, у которых пробег более 100 тыс.км. Такие жидкости требуют более частой замены.
Полусинтетика. Производятся также из нефти, но по более сложным технологиям, путем ее перегонки и добавления синтетических составляющих в примерных соотношениях 60% на 40%. Имеет хорошие показания по текучести, поэтому его можно применять в зимний период. По сравнению с «минералкой», лучше сохраняет мотор от износа, имеет более удлинённый интервал замены.
Синтетика. Производятся из газа этилена или из минерального масла, путем его гидрокрекинга (насыщения масла водородом при высоких температурах и давлении). Имеет высокую текучесть, что позволяет применять его как летом, так и зимой. Обладает самым продолжительным сроком службы, по сравнению с остальными маслами. Из-за высокой текучести, не рекомендуется применять моторах с большим пробегом.