Любой работающий двигатель внутреннего сгорания, требует постоянного отвода тепла, которое образуется в камере при воспламенении топливной смеси. Если нужного теплообмена не происходит, мотор перегревается и через несколько минут выходит из строя.
В современных транспортных средствах представлены три следующих вида:
Воздушное. Отвод тепла от ДВС, осуществляется с помощью воздушного потока. Такая конструкция, из-за не высокой эффективности, не получила широкого распространение. Ее известный представитель советская малолитражка «Запорожец».
Жидкостное. Отвод тепла от мотора, происходит с помощью проходящей жидкости (тосол, антифриз, вода), которая после остывает в специальном конденсаторе.
Гибридное. Сочетает два выше приведенных вида. Отвод тепла от двигателя, производится с помощью жидкости, которая после охлаждается в радиаторе воздушным потоком. Данная система, как наиболее надежная и эффективная, получила самое широкое распространение, и устанавливается практически на все современные легковые и грузовые автомобили.